04.04.2017 Некоторые впечатления о заседании МОО «Русское Собрание» в Обнинске.
Мероприятие, о котором пойдет речь, уже не раз подробно освещено на страницах РНЛ, достаточно пройти по ссылке - там и основная фактура, и ссылки на другие публикации.
В нашем материале немного личных впечатлений от поездки и важных (на наш взгляд) обобщений и выводов:
Объективно – мы, казаки ХКО "Русское" находимся в самом начале строительства своей общины. Понятно, что 3,5 года общине - это не срок. Тем более, что живем мы порознь, молимся - преимущественно тоже врозь, да и главное общее дело, которое должно нас сплотить и преобразить из братьев по названию, в братьев по жизни во Христе – только начинается. Вместе с этим главным делом – трудами по строительству своей станицы (на принципах традиционного уклада и кооперации личных подсобных хозяйств), постепенно рождается и наше братство. Часто в муках, с искушениями… но, очевидно, именно так оно и должно рождаться:
Дрýгъ дрýга тяготы́ носи́те, и тáко испóлните закóнъ Христóвъ. Гал.6:2.
- Один недостаток имеешь ты, а другого не имеешь. Он же, напротив, не имеет недостатка, какой имеешь ты, но имеет другой. Ты перенеси его недостаток, а он пусть переносит твой. Таким образом исполняется закон любви». Блаженный Феодорит Кирский
Как сталь рождается, выплавляясь из руды, оставляя горы шлака, так и христианин рождается внутри братской христианской общины, очищаясь в горниле искушений, неизбежно возникающих в процессе «обтёсывания друг о друга своих острых углов». И здесь очень важно, чтобы это навыкание в практической жизни во Христе, проходило под водительством духовного наставника. Тяжелее всего этот труд дается гордым (а таковы мы все без исключения, лишь в разной степени). Наверное, именно для нас Спаситель на многих иконах изображается с книгой, где в развороте можно прочесть:
Прiиди́те ко мнѣ́ вси́ труждáющiися и обременéннiи, и áзъ упокóю вы́:
возми́те и́го моé на себé и научи́теся от менé, я́ко крóтокъ éсмь и смирéнъ сéрдцемъ: и обря́щете покóй душáмъ вáшымъ:
и́го бо моé благо, и брéмя моé легкó éсть (Мф.11;28)
Памятуя этот призыв Спасителя, взять Его благое иго, мы весьма надеемся на Его обетования и помощь. И до сих пор, ни разу не постыдились – помощь и заботу Его мы ощущаем с каждым шагом практически. Да и как может быть иначе? Ведь мы же затеяли великое дело. Великое, без всякого преувеличения. Именно русская община была становым хребтом нашего Отечества. Именно принципы внутриобщинной самоорганизации нашего народа во времена разрушенной государственности, продажной семибоярщины и ложных царей, позволили самоорганизоваться и собрать ополчение: одно, а затем второе. Были ополчения и масштабом помельче, например ополчение северных городов Никиты Вышеславского, которое впервые разбило наголову интервентов у нас под Ярославлем. Мало кто знает уникальную историю о том, как казаки-братчики восстановили Православие в Малороссии, когда священноначалие всем «комсоставом» ушли в унию с римско-католиками (Брестская уния). Именно русская христианская община давала механизмы выхода и из Церковной смуты. Потому неудивительно, что за это её, русскую общинность, всеми силами разрушают уже более 300 лет.
И вот теперь, то, что на сегодняшний день уже не только разрушено полностью, но уже и основательно забыто (но только не в Церкви), Господь словами Псалмопевца вновь призывает нас христиан строить. Призывает восстанавливать уже не только стены/купола/колокола, но и свои христианские общины - ту Церковь, что «не в брёвнах, а в ребрах», Его мистическое тело Христово:
Сé, чтó добрó, или́ чтó краснó, но éже жи́ти брáтiи вкýпѣ? Пс.132:1.
(Вот, что хорошо и что приятно, – это – жить братьям вместе!)
Об этом призыве Евфимий Зигабен пишет так:
… советует, говорю, Давид братьям единоплеменникам своим не разделяться, но всем вместе жить под управлением одного главноначальствующего. Что другое, говорит, столь хорошо и столь радостно, как жить братьям и единоплеменникам совокупно в одном ли и том же месте, или, если и не могут жить совокупно по месту, по крайней мере жить совместно по единомыслии и любви и в единодушии!
В более широком смысле толкует эти слова Псалмопевца Святитель Иоанн Златоуст:
Так как до плена десять колен израильских и два колена жили отдельно, отчего происходили многие беззакония, возмущения, распри и войны между ними, то он убеждает, чтобы этого не было, и советует, чтобы народ более не разделялся, но жил вместе, соединенно, под управлением одного начальника и царя, чтобы любовь проходила от начала до конца, как роса нисходит на все. Он сравнивает любовь с миром и росою, желая показать посредством первого ее благовоние, а посредством второй – успокоение и приятность вида. «Ибо там заповедал Господь благословение и жизнь до века». Где «там»? В такой жизни, в таком согласии, в таком единодушии, в таком сожительстве. Действительно, это – благословение, а противное тому – проклятие.
Другими словами, здесь Святитель указывает уже следующий шаг: уже созданные общины должны возглавляться Царем. И в целом, алгоритм ступеней Христианского строительства человеческого общества прослеживается такой:
- Человек, созданный по Образу и Подобию Божию – должен быть частью Церкви созданной Христом Богом – частью христианской общины.
«Личное участие христианина в устроении прихода является его священным долгом, необходимым для спасения души. Без исполнения этого долга христианин остаётся мертвым членом прихода» (Устав Прихода 1917 г)
- Семья – малая Церковь, строится по принципу устроения Церкви основной – оба принципа установлены Христом Богом.
- Христианская община. Христианские общины обычно это приходские, монашеские, воинские (напр. - казачьи), профессиональные (напр. - артели), а также братства и сестричества (созданные для какой-то богоугодной цели).
- Поместная Церковь. Полнота Поместной Церкви это христианские общины со своими пастырями и епископами во главе со Христом Богом. Поместная Церковь - есть полное выявление Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви в отдельно взятом месте.
- Земство, выборные органы местного самоуправления, источником власти в которых является не вообще народ, но его объединения, в частности - общины.
- Земский Собор. Только Земский Собор полномочен избирать Царя. Субъектами Земского Собора являются полномочные представители Земств – другими словами лучшие люди от народных объединений (общин), а не «электорат» (на самом деле - перевозбужденный охлос, бегающий от одного рекламного щита к другому).
- Симфония власти. Этосимфония Государства и Церкви – это не «сотрудничество президента и патриарха», это когда Царь, Божий помазанник, подотчётен только Богу в лице Поместного Собора – высшему органу власти Поместной Церкви. Царь самодержавно правит страной, лично и посредством государственных институтов, опираясь на подчиненные ему структуры: Церковную и Земскую.
Это еще раз доказывает, что наш искони русский опыт государственного строительства на много порядков выше выхолощенной и суррогатной западной демократии. Напомню, что первое наше государство создал именно по этому принципу наш первый Божий Помазанник Иоанн IV Васильевич Грозный.
Исходя из этих глубоких смыслов, для нас было крайне важным и полезным прикоснуться к практическому 20-летнему опыту общинной жизни казаков ОГКО "Спас". Изучить, наладить контакт, который надеемся, перейдет в братские отношения. У них мы увидели, без преувеличения, потрясающий опыт. Атаман И.К. Лизунов редкий человек, сочетающий в себе массу талантов: воина, педагога, руководителя, теоретика, мастера слова, практика - причем все эти таланты развиты превосходно (уверен, что вообще то, мы увидели далеко не все его таланты). Игорь Константинович не просто показал нам достижения общины, в частной беседе он открыл нам принципы жизни и устройство управления, очень многое разъяснил, проиллюстрировав практическими примерами из жизни общины. Крайне важно было услышать о трудностях, возникающих на пути и опыте их преодоления. Это явилось для нас весьма своевременным откровением.
В заключение несколько слов о самой встрече, прошедшей в рамках расширенного заседания МОО «Русское Собрание». Встреча прошла на весьма высоком интеллектуальном уровне. И тем фактически вывела, наши с вами, братия, скромные труды на уровень пилотного проекта по решению задач государственного масштаба.
Очевидно, что эти наши общие начинания – дела Богом благословенные и Отечеству нашему - крайне нужные. Так, что хотим или не хотим, а «не смочь» и бросить теперь никак не можно.
И последнее. По поручению атамана С.Л.Колобова от имени ХКО «Русское» выражаем огромную признательность и благодарим председателя МОО «Русское Собрание» А.Д.Степанова, атамана ОГКО «Спас» И.К. Лизунова, всех организаторов и участников за понесенные труды. У всех кому близка эта тема, просим Святых молитв. |