Поездка в Москву на Рождественские чтения

25.01.2018

XXVI Международные Рождественские образовательные чтения «Нравственные ценности и будущее человечества»
направление:
«ЦЕРКОВЬ И КАЗАЧЕСТВО: ПУТИ ВОЦЕРКОВЛЕНИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВА»
 
VIII Международная научно-практическая конференция
«Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества»
 
Диалог-клуб
 "Экономика казачьих хозяйств"
 Выступление представителей ХКО «Русское»
 
«казачество... без узаконенной службы и «казачьих территорий», на которых действует соответствующий уклад, - это не более чем фольклорный клуб, дополненный специфическими формами самоуправления (атаман, круг и т.п.)»
 
Мы внимательно прослушали отчеты наших коллег. И об экономических успехах одних казачьих обществ и о бедственном положении других, сетовавших на отсутствие помощи государства.
Обе позиции заслуживают и внимания, и простите, некоторой критики.  
Во-первых: не согласимся с утверждением об отсутствии государственной поддержки. На сегодняшний день существуют различные формы поддержки казачьих обществ. Но именно тех  казачьих обществ, которые являются таковыми с точки зрения Федерального Закона.  Т.е. тех, которые на основании 154 ФЗ, определили себе цели, систему организации, прошли государственную регистрацию и вошли в государственный реестр. Строго говоря: все остальные казачьи объединения не могут даже именоваться казачьими обществами. Еще раз: поддержка предоставляется только реестровым обществам, казаки, в которых официально приняли обязательства по несению государственной службы.
Как видим, государство в вопросе взаимодействия с казачеством вполне определилось, чего нельзя сказать о самом казачестве.
В отличие от многих казаков, ругающих и реестр, и госслужбу - наше общество идет именно этой дорогой. И для нас, очевидно, что предложения и положения о государственной службе только формируются. В настоящее время и мы, и государство вместе и опытно ищем точки опоры друг на друга. Найдем эти точки опоры - отработаем механизмы взаимодействия, тогда и станет понятно, какой будет эта госслужба. Как принято теперь говорить: - «это дорога с двухсторонним движением».
Если опять вернуться к государственной помощи и конкретно по земле, то она есть и весьма существенная. Государство бесплатно предоставляет землю реестровым казачьим обществам (п.п.17,п.2. Статьи 39.6. ЗК РФ). Еще раз подчеркнем – только реестровым. Кстати, возможно именно поэтому, мы и наблюдаем интерес к казачьим обществам со стороны агрохолдингов.
И здесь второй момент, с которым мы не готовы согласиться в принципе:  считаем неверным, выдавать за достижения казачьих обществ успехи агрохолдингов. Как, впрочем, и успехи отдельных казаков-предпринимателей. На наш взгляд: ни то, ни другое не является результатом трудов именно казачьих обществ.
К сожалению, подобные подмены происходят от непонимания того, что такое «казачье общество» и кто такие «казаки». Как ни странно, но сегодня в среде казаков это главные вопросы.   В зависимости от того, у кого и что в голове «сварилось»,  делаются выводы о том, какие казаки настоящие, а какие ряженые.
Именно отсутствие четких и недвусмысленных ответов на эти вопросы вносит раздор и сумятицу в наши ряды.  
Следующим, по значимости, является вопрос «зачем казаку госслужба?». И ответ на него наше казачье общество нашло там же, где и на два первых – в нашей традиции. В нашей исконной отеческой казачьей традиции.
Государственная служба традиционна для казаков. Казаки служили своему Русскому государству, с самого его основания – это наша основная традиция и предназначение. Именно государство, как МЕХАНИЗМ (со всеми его структурами, армией и флотом) - наше главное оружие в защите Отечества. Именно оружие, и именно наше. Другое дело, что мы живем во время формирования новых форм служения ему – по сути приспособления многовековой традиции к современному устройству государства.
Эта наша служба и это наше традиционное предназначение - не осуществимы без традиционных же форм объединения, традиционной структуры управления, традиционных форм хозяйствования и традиционного жизненного уклада.
Объединение – подразумевает общее мировоззрение. Наше мировоззрение имеет основой православие. Православие влечет за собой патриархальный уклад и многодетность. Многодетность делает невозможным труд матери вне домашнего хозяйства. Домашнее хозяйство возможно только на земле - именно жизнь на земле и наличие крепкого домашнего хозяйства дает уверенность казаку, что его семья не будет нуждаться во время его службы.  Всё это вместе: и совместное компактное проживание (общинность), и наличие личных подсобных хозяйств, и воинское предназначение предполагают определенные формы  кооперации и управления - именно это и есть казачий уклад. Уклад, который необходимо построить для жизни наших семей, для правильного воспитания наших детей в нашей вере, в наших традиции и культуре. Наконец - для формирования нашего гражданского общества. Не европейского и не американского, а нашего традиционного русского гражданского общества, в нашем, традиционно и по-русски устроенном государстве - в нашем Святом Отечестве.
Наше сознание должно сформировать наше бытие, а не наоборот.
Календарь новостей
<< Май 2018 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб ВС
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
123

Посмотреть все новости




Создание сайтов